понедельник, 11 января 2010 г.

Как избежать непредвиденных расходов при аренде автомобиля? Часть II

Прием автомобиля в начале аренды

Мы уже обсудили, как следует планировать свои расходы во время процесса бронирования автомобиля. Далее перейдем к следующему этапу - прием автомобиля по прибытии в арендную компанию. Если будете следовать нижеизложенным советам, вы сможете избежать неприятных сюрпризов.


Совет 1. За день или два перед отъездом свяжитесь с компанией по прокату машин, в которой забронирован ваш автомобиль, и поинтересуйтесь, все ли в порядке с вашим заказом. Вы спросите - "А зачем мне это нужно?" Дело в том, что, особенно в летний сезон, когда арендные компании полностью загружены работой, иногда случаются разного рода недоразумения. Например, ваш заказ по вине рассеянного сотрудника компании не был введен в систему резерваций; из-за большой нагрузки туристическое агентство забыло выслать ваш заказ комапании по прокату машин; автомобиль, который был предназначен для вашей аренды, попал в ДТП, а у арендной компании заменить его нечем и т.д. "Это не мои проблемы" - скажете вы, и сильно ошибетесь. Когда уже столкнетесь с этим на месте, вам тоже придется учавствовать в неприятных поисках выхода из создавшегося положения - выслушивать всевозможные извенения сотрудников арендной компании, приспосабливаться к неудобной для вас ситуации, на ходу менять свои планы и т.д. И всего лишь выслав несколько строчек по эл. почте или пожертвовав несколько рублей на разговор по телефону с представителем прокатной компании, вы, практически, полностью предотвратите любые возможные недоразумения. Если у арендной компании по ошибке затерялся ваш заказ, у нее будет время, чтобы его найти; если решение о присвоении конкретного автомобиля для вашей аренды откладывалось на последнюю минуту, это решение будет принято сразу же после общения с вами.


Совет 2. Прочитайте условия договора аренды автомобиля. Их найдете на обратной стороне контракта, к тому же они, обычно, отпечатаны таким мелким шрифтом, что без лупы их не рассмотреть. Имейте в виду, что поменять условия договора у вас возможности не будет. Вы либо соглашаетесь с ними и получаете автомобиль, либо - не соглашаетесь и автомобиль не получаете. Однако, прочитать договор очень полезно. Вы должны сразу cмериться с тем, что все права арендной компании в нем защищены, а вот ваши права защищены только в том случае, если вы будете действовать в соответствии с условиями данного договора. Для того, чтобы вы знали, как должны поступить попав в ДТП или иным способом повредив автомобиль, хоть и попозже, но обязательно ознакомьтесь с условиями договора.


Совет 3. Забирая автомобиль, поинтересуйтесь у представителя арендной компании, что вы должны сделать в случае аварии. Убедитесь, что вам дан номер телефона помощи (help line), по которому вы, попав в ДТП или возникнув каким либо техническим проблемам, могли бы связаться с представителем компании.


Совет 4. Перед тем как садиться за руль арендуемого автомобиля, тчательно его осмотрите. На арендном договоре отметьте все повреждения, которые обнаружите при осмотре - царапины, трещины на лобовом стекле, повреждения на дисках или колпаках колес. Если при осмотре отсутствует представитель компании (принято, что в офисе получаете только ключи и документы, а машину со стоянки забираете самостоятельно), не поленитесь вернуться в офис для того, чтобы согласовать все найденые повреждения с агентом компании. Не сделав этого, рискуете по окончании аренды получить счет за царапины, появившиеся не по вашей вине. Дело в том, что в начале аренды, агенты довольно пренебрежительно относятся ко всем повреждениям, но при возврате автомобиля, они куда более тчательно делают дефектацию машины. И все же, кое что может остаться незамеченным с предыдущей аренды и обнаружиться только после вас. Практика показывает, что именно такие случаи становятся главной основой для большинства жалоб клиентов. Внимательно осмотрев автомобиль (не забудьте взглянуть и на салон машины) сможете избежать недоразумений такого рода.


Совет 5. Убедитесь в том, что бак топлива заправлен полностью, что запасное колесо и инструменты для ее замены присувтствуют. Хотя менять спущенное колесо приходится крайне редко, отсутствие запаски или нужных инструментов может как следует испортить вам настроение. Обращайтесь к агенту арендной компании, если чего то не хватает.


Совет 6. Не выезжая из стоянки, ознакомьтесь с особенностями управления автомобилем. Хотя многие системы управления во многом похожи на всех автомобилях, наверняка найдете что то новенькое. Обьяснение - "не нашел как обмыть лобовое стекло и из-за плохой видимости не заметил кабана на дороге" - может обойтись очень дорого.


Совет 7. Не стесняйтесь быть осмотрительными. Следуйте вышеуказанным советам и вы сможете избежать непредвиденных сюрпризов. Напоминаем - права прокатной компании защищены в любом случае, а ваши права защищены настолько, насколько бдительны будете вы сами.

1 комментарий:

  1. Спасибо, Альгирдас! Советы краткие и по делу, кое-что интересно даже мне, постоянному клиенту Sixt.
    Дмитрий.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.